Главная » Статьи » В Украине

Украина канцтовары , учет списание в бюджете

Украина канцтовары , учет списание в бюджете

Операции поступления и списания товарно-материальных ценностей полностью автоматизированы в конфигурации.

Поступление

Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад от поставщика используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей. Кроме того, поступление ТМЦ на склад может быть зарегистрировано на основании документов "Приходный ордер на товары", "Авансовый отчет", "Оприходование товаров", "Перемещение товаров" и некоторых других документов.

Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.

Для тех видов материальных ценностей, по которым ведется учет по сериям, разработан механизм хранения данных о сертификации серий. Это могут быть сертификаты от поставщиков материалов, а также могут быть сертификаты на готовую продукцию, изготавливаемую предприятием. Необходимость учета сертификации указывается отдельно для каждой номенклатуры.

Конфигурация содержит отчеты, предназначенные для анализа поступления и выбытия ТМЦ. Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".

Списание

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".

При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском учете:
  • по средней стоимости;
  • по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО).

Причем самым простым по реализации является способ — по средней стоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.

При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Способ списания ценностей выбирается отдельно для каждого вида учета — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.

В отдельных случаях может списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована под конкретный заказ покупателя.

Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом.

Источник: http://v8.1c.ru/enterprise/4/41.htm

*****

Украина канцтовары , учет списание в бюджете

Пластиковые карты

Командировочные расходы (гостиница, аренда автомобилей. заказ билетов…)

Накладные расходы (подписка, покупка литературы, услуги переводчика… )

Хозяйственные расходы (канцтовары, бензин…)

Расходы, связанные с основной деятельностью предприятия (закупка товара, расчеты с поставщиками…)

Для частных предпринимателей также получать свой доход.

    Сократить операционные расходы и время. связанные с выдачей подотчетных сумм- исчезнет необходимость в получении в банке наличных средств на командировочные и представительские расходы, хознужды.

Сэкономить деньги при получении наличных средств по корпоративной карте (0,75 %), а по чековой книжке (1%)

Карточный счет может вестись в гривне, при этом все операции за рубежом будут конвертироваться автоматически. Вы избавитесь от необходимости покупки валюты на загранкомандировки.

Привязать к одному счету неограниченное число корпоративных карт

Производить контроль расхода средств сотрудников по выпискам, предоставляемым банком

Получать наличные круглосуточно в широкой сети банкоматов и пунктах выдачи наличных

Облегчить работу бухгалтерии и кассы предприятия. связанную с подготовкой расчета командировочных, пересчета, хранения и доставки наличных средств, уменьшить количество отчетных документов

Получить круглосуточный доступ к счету и не зависеть от режима работы банка. К сведению. Полученные наличные считаются авансом, выданные под отчет, которые не нужно проводить по кассовой книге организации. Но следите за соблюдением сроков отчетности.

4. А КАК БЕЗОПАСНОСТЬ ?

Сохранность средств гарантирована даже при утере или краже Вашей карты! Счет блокируется по звонку владельца карты в любое время суток.

Банк в течение 1-2 дней обеспечит экстренную выдачу наличных либо получение новой карты.Не нужно возить с собой все наличные. намного проще и безопаснее взять с собой только пластиковый кошелек.

Банк всегда с Вами рядом: на все возникающие вопросы Вам ответят в службе Клиентской поддержки банка 8 800 500 00 30. (телефон круглосуточный и бесплатный по Украине)

5. ПРОСТОТА ОФОРМЛЕНИЯ

Имея текущий счет в банке для оформления корпоративной карты, достаточно заполнить заявление на открытие карточного счета, подписать анкету и сообщить в налоговую инспекцию об открытии 2605. Через 2-3 дня карта у Вас на руках.

6. ПРОСТОТА ЗАЧИСЛЕНИЯ

Зачисление и пополнение средств на карточный счет осуществляется:

Для юридических лиц

    с текущего счета и за счет предоставленного кредита

Для частных предпринимателей также

    со счетов других физических и юридических лиц по их поручению

Выберите наиболее удобную для Вас корпоративную карту:

- карты мгновенного выпуска:

Visa Blitz, MasterCard Blitz

Неперсонализированная карта мгновенного выпуска

Отсутствует ФИО держателя карты

На пластик предварительно нанесены только номер и срок действия карты

Оплата за товары и услуги в ТСП происходит только при вводе ПИН – кода, с целью повышения безопасности карты

Предлагается рядовым сотрудникам предприятий.

- карты с именем и фото:

Visa Business GOLD, MasterCard Business Gold

Карты «золотого» класса, сочетающие в себе престиж и надежность. Карта персонифицированная.

Предлагается руководителям и менеджерам высшего звена предприятий. Дополнительные услуги:

перечень дополнительных услуг от всемирного центра поддержки VISA и MasterCard;

возможность авторизации в режиме STAND IN (банк гарантирует проведение операции даже тогда, когда система авторизации недоступна)

Карта персонифицированная.

На оборотной стороне карта имеет фотографию клиента, что увеличивает безопасность карты при проведении расчетов за товары и услуги в ТСП

Все наши карты действуют за рубежом — расчеты производятся в валюте страны пребывания.

Источник: http://a-bank.com.ua/page.php?39

*****

Украина канцтовары , учет списание в бюджете

Как известно, дарить подарки нужно уметь. Нужно еще и избежать негативных налоговых последствий от дарения. Об этом и о других аспектах дарения пойдет речь в данной статье.

Документальное оформление безвозмездной передачи (дарения)

Документальное оформление будет зависеть от того, что именно передается. В каждом случае передающая сторона должна иметь:

1) приказ руководства о безвозмездной передаче;

2) доверенность от принимающей стороны (форма №М-11, утвержденная приказом Минстата от 21.06.96 г. №193).

А в зависимости от того, что именно передается, дополнительно предоставляются следующие документы:

для передачи основных средств:

1) накладная на отпуск;

2) акт приемки-передачи основных средств (форма №ОЗ-1, утвержденная приказом Минстата от 29.12.95 г. №352);

для передачи МБП:

1) накладная на отпуск;

2) акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МШ-4, утвержденная приказом Минстата от 22.05.96 г. №145);

для передачи готовой продукции, товаров, запасов:

1) накладная на отпуск.

Иногда бывает, что передаются услуги или работы. Ясное дело, хранить услуги для дальнейшей передачи невозможно: когда предприятию предоставляется акт выполненных работ, то услуги на этот момент уже фактически предоставлены и потреблены. Поэтому поставщику услуг следует при составлении акта выполненных работ указывать, что услуги оплачены одним предприятием, а потреблены фактически другим. Например, можно составить акт следующего содержания:

«. Настоящий акт подтверждает, что услуги по ремонту легкового автомобиля «Рено», государственный номер АА 03120, принадлежащего Киевраде (далее — Получатель), предоставлены ЧП Скубко П. Р. (далее — Исполнитель) в полном объеме. За предоставленные услуги, согласно счету №1122 от 03.09.2005 г. уплачено ООО «Смерека» (далее — Заказчик).

Общая стоимость работ составляет 20000,00 грн. Заказчик и Получатель не имеют претензий к качеству работ Исполнителя. ».

Акт должен составляться в трех экземплярах и содержать подписи всех трех сторон.

При любой передаче имущества или услуг может заключаться договор на безвозмездную передачу (дарение) имущества или услуг. Если такой договор не заключен или заключен в устной форме, получателю целесообразно предоставлять письмо с просьбой передать ему безвозмездно то или иное имущество или уплатить за услуги.

Напомним, что, в соответствии с нормами Инструкции о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом Минфина Украины от 16.05.96 г. №99, доверенность на получение услуг предоставлять не нужно, поэтому никаких несогласованностей в данном вопросе не будет.

Бухгалтерский учет

Как и документальное оформление безвозмездной передачи, ее бухгалтерский учет зависит от того, что именно передается.

Например, при передаче основных средств в связи с их безвозмездным предоставлением в бухгалтерском учете предприятия, согласно п. 33 — 34 П(С)БУ 7 «Основные средства», объект основных средств изымается из активов (списывается с баланса).

В связи с тем, что безвозмездное предоставление основных средств является их выбытием, предприятие отражает расходы, связанные с такой операцией, на субсчете 976 «Списание необоротных активов». Сумма начисленного износа относительно безвозмездно предоставленных основных средств отражается по дебету субсчета 131 «Износ основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 10 «Основные средства». При передаче основных средств следует иметь в виду, что иногда предприятие приобретает объект основных средств с целью дальнейшей передачи и не собирается использовать в своей деятельности. В этом случае такое имущество не будет иметь признаков основных средств (п. 4 П(С)БУ 7), а будет для предприятия товаром, учитывающимся на субсчете 281 «Товары на складе».

Если передаются готовая продукция, товары, МБП, то такие запасы списываются с учетом норм П(С)БУ 9 «Запасы». При этом отражается такое списание как дебет субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности» и кредит счетов 26, 28, 20, 22.

Обращаем внимание, что доход от этой же операции в бухгалтерском учете не признается, поскольку в данном случае отсутствует соответствие критериям дохода, установленным П(С)БУ 15 «Доход». С учетом такой нормы предприятие, передающее имущество, ни в коем случае не должно отражать передачу через счета 70 — 78.

При передаче работ или услуг их списание будет отражаться по кредиту субсчета 685 «Расчеты с другими кредиторами» и дебету счета 949. С учетом норм Закона о НДС эта проводка будет отражаться вместе с суммой НДС.

При передаче основных средств и запасов начисление налогового обязательства по НДС будет отражаться следующей проводкой:

Д-т 949 К-т 641

Бухгалтерский учет у предприятия, безвозмездно получающего имущество или услуги, будет зависеть от статуса такого предприятия. Если оно является СПД, то, кроме оприходования имущества и услуг на соответствующие субсчета бухгалтерского учета согласно требованиям П(С)БУ 7 «Основные средства», П(С)БУ 9 «Запасы» и П(С)БУ 16 «Расходы», следует обязательно учесть, что полученные ТМЦ (основные средства, запасы) являются дополнительным капиталом, сумма которого в этом случае отражается по кредиту субсчета 424 «Безвозмездно полученные необоротные активы» (для ОС) или на субсчете 425 «Другой дополнительный капитал» (для запасов и услуг).

Такое требование выдвигается и в письме Минфина от 07.04.2004 г. №31-04200-05/1010/5700 1. Как правило, безвозмездная передача осуществляется на счет неприбыльных организаций (профсоюзов, фондов, союзов) или неприбыльных бюджетных учреждений (министерства и местные органы власти). Если же предприятие-получатель является небюджетной неприбыльной организацией, то полученные ТМЦ или услуги будут отражены по дебету счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления», поскольку это будет частью их финансирования. А вот бюджетные учреждения должны отражать безвозмездное получение через субсчет 712 «Доход по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений».

Налоговый учет. НДС

Что касается налога на добавленную стоимость, то, согласно п. 1.4 Закона о НДС, операции по безвозмездному предоставлению товаров считаются поставкой товаров.

При этом, согласно п. 4.2 Закона о НДС, база налогообложения определяется исходя из фактической цены операции, но не ниже обычных цен. При безвозмездном предоставлении имущества (товаров, продукции, МБП, основных фондов) налоговое обязательство по НДС начисляется на обычную цену в момент поставки, а при поставке основных фондов группы 1 (на основании п. 4.9 Закона о НДС) — по обычным ценам, но не ниже их балансовой стоимости.

С налоговым кредитом не так просто. Дело в том, что пп. 7.4.1 Закона о НДС определено, что налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм НДС, начисленных (уплаченных) в течение такого отчетного периода в связи с:

1) приобретением или изготовлением товаров (в т. ч. при их импорте) и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика;

2) приобретением (строительством, сооружением) основных фондов (основных средств, в т. ч. других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы), в т. ч. при их импорте, с целью дальнейшего использования в производстве и/или поставке товаров (услуг) для налогооблагаемых операций в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Право на начисление налогового кредита возникает независимо от того, начали ли такие товары (услуги) и основные фонды использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика в течение отчетного налогового периода, а также от того, осуществлял ли налогоплательщик налогооблагаемые операции в течение такого отчетного налогового периода.

Что же получится в случае, если приобретенные товары в дальнейшем будут безвозмездно переданы? А вот что. Например, предприятие приобрело канцелярские товары для собственных хозяйственных нужд. Согласно требованию пп. 7.4.1 Закона о НДС, сначала сумма НДС была отнесена к налоговому кредиту того отчетного периода, в котором были приобретены (получены) канцелярские товары. А затем, когда возникла необходимость передать такие канцтовары безвозмездно, предприятие приравняло такую операцию к поставке и начислило налоговое обязательство по НДС. В таком случае сумма налогового кредита будет равняться сумме налогового обязательства и предприятие ничего не теряет.

Однако обратим внимание на пп. 7.4.4 Закона о НДС, которым определено, что если налогоплательщик приобретает (изготовляет) материальные и нематериальные активы (услуги), не предназначающиеся для использования в его хозяйственной деятельности, то сумма налога, уплаченного в связи с таким приобретением (изготовлением), не включается в состав налогового кредита. Это значит, что если товары или основные средства приобретаются с целью дальнейшей безвозмездной передачи, то сумма НДС при приобретении (изготовлении) не может быть отнесена к налоговому кредиту. Но это не освобождает от начисления налогового обязательства. Вот и возникает довольно неприятная ситуация, когда приобретен товар на сумму 360 грн (в т. ч. НДС — 60 грн), а при передаче на 360 грн будет начисляться налоговое обязательство в сумме 72,00 грн. Таким образом, мало того, что предприятие теряет налоговый кредит в сумме 60 грн — оно еще и начисляет налоговое обязательство в сумме 72 грн.

Что из этого следует? А то, что если предприятие приобретает ТМЦ или услуги с целью дальнейшей безвозмездной передачи, то налоговый кредит оно иметь не будет, а налоговое обязательство начисляется на стоимость ТМЦ или услуг вместе с НДС. А в том случае, когда сначала были приобретены ТМЦ «для себя», а затем они остались неиспользованными (неамортизированными) и были бесплатно переданы, то корректировать налоговый кредит, по мнению автора, не нужно, а всего лишь начислить налоговое обязательство на договорную стоимость (но не ниже цены приобретения) таких ТМЦ.

Налоговый учет. Налог на прибыль

При безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) валовые расходы в связи с их приобретением (получением) не возникают, ведь не выполняется главное условие для права на валовые расходы — связь с хозяйственной деятельностью. Поэтому если предприятие предварительно отразило валовые расходы на стоимость товаров, то они будут откорректированы путем заполнения графы 4 «Використані не у господарській діяльності» приложения К1/1 к Декларации о прибыли, утвержденной приказом ГНАУ от 29.03.2003 г. №143. Такой порядок корректировки вытекает из требований п. 5.9 Закона о прибыли. А при безвозмездной передаче услуг (работ) нужно или сразу же не относить стоимость таких услуг к валовым расходам, или в периоде, когда они были переданы, откорректировать валовые расходы.

Относительно отражения валового дохода при безвозмездной передаче заметим следующее. Согласно пп. 4.1.1 Закона о прибыли, к валовому доходу относятся общие доходы от продажи товаров (работ, услуг). А продажей товаров (работ, услуг), в соответствии с п. 1.31 Закона о прибыли, являются и операции по безвозмездному предоставлению товаров (результатов работ, услуг). При этом п. 1.23 Закона о прибыли определено, что безвозмездно предоставленными товарами (работами, услугами) являются:

1) товары, предоставляемые налогоплательщиком согласно договорам дарения, другим договорам, не предусматривающим денежную или другую компенсацию стоимости таких материальных ценностей и нематериальных активов или их возврат, либо без заключения таких соглашений;

2) работы и услуги, предоставляемые налогоплательщиком без требования компенсации их стоимости;

3) товары, переданные юридическому или физическому лицу на ответственное хранение и использованные им в своем производственном или хозяйственном обороте.

Поэтому получается, что при безвозмездной передаче на стоимость переданного товара (работ, услуг) возникает валовой доход. Такое мнение высказала ГНА Украины в письме от 22.06.2004 г. №4995/6/15-1116.

Выясним, что же следует считать стоимостью продажи. Возможны два варианта.

1. Товар (работы, услуги) передается связанному лицу, или другому лицу — неплательщику налога на прибыль. В таком случае стоимостью продажи будет обычная цена безвозмездно предоставленного товара (работ, услуг) (пп. 7.4.1, 7.4.3 Закона о прибыли).

2. Товар (работы, услуги)передается плательщику налога на прибыль. В таком случае стоимость продажи равна 0.

Представляет интерес и ситуация с передачей объекта основных фондов одним предприятием другому.

Как мы указывали выше, безвозмездная передача относится к операциям по продаже основных фондов (п. 1.31 Закона о прибыли), ведь происходит переход права собственности (правда, без компенсации). Поэтому, согласно нормам пп. 8.4.3 (для объектов группы 1) и пп. 8.4.4 (для объектов группы 2, 3, 4) Закона о прибыли, необходимо уменьшить балансовую стоимость групп. Для групп 2, 3, 4, если сумма стоимости основных фондов равна или превышает балансовую стоимость соответствующей группы, ее балансовая стоимость приравнивается к нулю, а сумма превышения включается в валовой доход налогоплательщика соответствующего периода. Для того чтобы уменьшить БС групп 2, 3 и 4, нужно знать стоимость продажи.

Стоимость продажи в данном случае, как и для безвозмездной передачи товаров (работ, услуг), будет определяться в зависимости от того, кто выступает получателем таких ОФ.

Если стоимость продажи равна 0, то, согласно подпунктам 8.4.3 и 8.4.4 Закона о прибыли, балансовая стоимость группы не изменяется. Но в этом случае уместно вспомнить пп. 8.1.2 Закона о прибыли, в соответствии с которым амортизации подлежат только расходы на приобретение (создание, проведение улучшений) ОФ, использующихся в собственной хозяйственной деятельности. Поскольку при безвозмездной передаче ОФ никакая компенсация не получается (отсутствует доход от такой операции), то нельзя утверждать, что ОФ использовались в хозяйственной деятельности (п. 1.32 Закона о прибыли). Поэтому необходимо уменьшить балансовую стоимость группы на остаточную стоимость переданного объекта. Чтобы исчислить эту сумму, нужно определить начисленную амортизацию подаренного ОФ, в т. ч. следует учесть все ремонты, не вписавшиеся в предел 10% и отнесенные на увеличение балансовой стоимости группы.

Пример Предприятие «Ласточка» в сентябре 2005 года безвозмездно передает профессиональному союзу компьютер «Селерон» 1700 балансовой стоимостью 2200,00 грн (балансовая стоимость равна обычной цене), канцелярские товары на общую сумму 3600,00 грн, и оплачивает стоимость услуг по ремонту арендованного помещения союза на сумму 1800 грн. Предприятие является плательщиком налога на прибыль и НДС. Канцелярские товары и услуги приобретались по заказу профессионального союза.

В налоговом и бухгалтерском учете предприятия «Ласточка» (дарителя) операция по безвозмездному предоставлению объекта основных фондов, товаров и услуг будет отражена так, как показано в таблице.

Нормативная база
  • ГК — Гражданский кодекс Украины.
  • Закон о НДС — Закон Украины от 03.04.97 г. №168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость».
  • Закон о прибыли — Закон Украины от 28.12.94 г. №334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий».

1 См. «Документы для работы» №23/2004.

Таблиця

Отражение в учете дарителя операции по безвозмездному предоставлению объекта основных фондов, товаров и услуг (по условиям примера)

Источник: http://dtkt.com.ua/show/1cid1965.html

*****

Украина канцтовары , учет списание в бюджете

по итогам контроля эффективности использования

бюджетных средств, выделенных в 2007 году и I полугодии 2008 года

Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

(основные положения)

Предмет контроля

Средства, выделенные из республиканского бюджета Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по бюджетным программам 002 «Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 003 «Строительство и реконструкция объектов защиты от чрезвычайных ситуаций», 009 «Прикладные научные исследования в области чрезвычайных ситуаций», 012 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на проведение работ по инженерной защите населения, объектов и территорий от природных стихийных бедствий», 100 «Проведение мероприятий за счет чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан»

Проведение параллельного контроля со Счетной палатой Украины по вопросу эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

ГУ «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»(далее - Министерство), ГУ «Комитет по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью», ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ»(далее - ГУ «СПиАСР»), ГУ «Казселезащита»(далее - Казселезащита), ГУ «Республиканский кризисный центр», ГУ «Центр медицины катастроф», ГУ «Акимат Кызылординской области»

Проверяемый период

2007 год - 1 полугодие 2008 года.

В ходе контрольных мероприятий установлено:

1. В целях повышения и обеспечения эффективной защиты населения, экономического потенциала и окружающей среды Республики Казахстан от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера развитие сил и средств для предупреждения, снижения ущерба и ликвидации их последствий постановлением Правительства РК от 31 декабря 2003 года № 1383 утверждена Программа развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004-2010 годы (далее - Отраслевая программа) и План мероприятий по ее реализации на 1 этап (2004 - 2006 годы) с финансированием по 500,0 млн. тенге ежегодно.

Государственная программа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренная распоряжением Президента Республики Казахстан от 19 марта 2004 года № 451, до настоящего времени не утверждена.

Не достигнута цель Отраслевой программы по повышению и обеспечению эффективной защиты населения от чрезвычайных ситуаций в части снижения материального ущерба и сохранению экологического равновесия в окружающей среде. В частности, при запланированном ежегодном снижении материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на

2-3% наблюдается его рост на 287% по сравнению с 2003 годом, при уменьшении количества чрезвычайных ситуаций за указанный период на 70%. При снижении количества пострадавших в 2005-2007 годах, в 1 полугодии 2008 года произошло резкое увеличение данного показателя на 168% (Приложения № 2-3).

Планом мероприятий по реализации Отраслевой программы предусматривалось 16 мероприятий, из которых исполнены 6 мероприятий, 3 мероприятия исполнены частично, не исполнены 7 мероприятий. Так, не разработаны программы по сейсмоусилению зданий и сооружений на 2004 - 2010 годы в Алматинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. Не пересмотрены планы действий органов государственного управления при возникновении разрушительных землетрясений на территории Республики Казахстан, не проведена модернизация системы оповещения населения и органов государственного управления РК в условиях чрезвычайных ситуаций, не создана корпоративная вычислительная сеть Государственной системы чрезвычайных ситуаций.

Не разработана методология краткосрочного прогнозирования сильных землетрясений на основе анализа существующих и внедрения новых методик, а выделенные средства в сумме 30,0 млн. тенге Казселезащитой были использованы не по назначению на получение краткосрочных прогнозов. Также не исполнен п. 9.1 вышеуказанного плана по организации выпуска периодических журналов, информационных сборников, иллюстрированных материалов и буклетов, видеоматериалов в области чрезвычайных ситуаций, на которые в 2004-2008 годы выделены 14,4 млн. тенге.

Не разработан порядок, регламентирующий формирование оперативного резерва средств и систем жизнеобеспечения от чрезвычайных ситуаций, что повлекло ненормированную закупку в резерв продуктов питания и имущества с 2004 по 2006 годы в общей сумме 445,1 млн. тенге. Более того, войсковыми частями 28237 и 52859 средства, выделенные на формирование оперативного резерва, затрачены на создание двух лагерей беженцев в сумме 445,1 млн. тенге.

При этом на приобретенные товарно-материальные ценности, медикаменты, горюче-смазочные материалы, продукты питания, технику, одежду на общую сумму 106,2 млн. тенге, оформлены договоры на ответственное хранение на складах поставщиков, обязавшихся осуществить их поставку. Следует отметить, что по большинству приобретенных товарно-материальных ценностей истекает срок годности. Так, войсковой частью 52859 в 2008 году заключен договор сумме 1,2 млн. тенге на ответственное хранение горюче-смазочных материалов, закупленных в ТОО «Вита-Марс»на сумму 3,4 млн. тенге. В этой же войсковой части использованы на собственные нужды ГСМ на сумму 0,1 млн. тенге.

В 2005 году из приобретенных медикаментов для лагеря беженцев на сумму 1,9 млн. тенге безвозмездно переданы Главному военному клиническому госпиталю и Военному лазарету Министерства обороны РК на сумму 0,3 млн. тенге.

Как показывает оценка эффективности реализации Отраслевой программы многие ее задачи не нашли дальнейшей реализации в связи с отсутствием с 2007 года второго этапа Отраслевой программы, в результате необходимость выполнения отдельных мероприятий потеряла свою актуальность. Оценивать достижение результатов по первому этапу Отраслевой программы не представляется возможным в связи с отсутствием индикаторов, которые должны были быть включены в Отраслевую программу на стадии ее планирования.

2. Для организации противопожарной защиты населенных пунктов Казахстана имеется 404 пожарных депо, из них 169 пожарных депо обеспечены типовыми зданиями, 235 - приспособленными зданиями. Органами противопожарной службы обслуживаются только 271 город и крупный населенный пункт, в которых проживает 7,8 млн. человек. В остальных населенных пунктах, где проживает почти половина населения Казахстана, противопожарные службы отсутствует.

В соответствии с нормативными документами, необходимо создание и строительство 176 пожарных депо, в том числе 77 зданий пожарных депо в 36 крупных городах, а также в 87 населенных пунктах с численностью населения от 5 тысяч человек, которые находятся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных подразделений. Отдельные населенные пункты удалены от ближайших пожарных частей более чем на 100 км. Кроме того, необходимо строительство 12 зданий взамен аварийных.

Штатная численность Службы пожаротушения не позволяет в полной мере укомплектовать действующие пожарные части. Расположенные в сельских населенных пунктах 213 пожарных депо обладают недостаточной штатной численностью от 16 до 24 единиц с составом одного дежурного караула в среднем 4 человека при нормативе - 6 человек.

На вооружении подразделений противопожарной службы находится 2554 единицы автомобильной техники различного назначения, что составляет 64% от норм, утвержденных постановлением Правительства РК от 2 октября 2007 года № 872, или некомплект - 1441 единица техники. Специализированные пожарные подразделения на 10% оснащены аварийно-спасательными автомобилями и средствами малой механизации.

3. На 1 июля 2008 года дебиторская задолженность прошлых лет по охваченным контролем программам составила 363,7 млн. тенге, в том числе образовавшаяся в 2000-2006 годах - 140,3 млн. тенге и 2007 году - 223,4 млн. тенге. Меры ее ликвидации министерством принимаются, однако дебиторская задолженность 2000-2006 годов в сумме 115,5 млн. тенге находится без движения в связи с неплатежеспособностью дебиторов.

4. Программа 002 «Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(далее - программа 002)

В связи с некомплектом штатов в количестве 708 единиц в 2007 году и 641 единица в 1 полугодии 2008 года сложилась экономия по основной заработной плате и обязательным пенсионным взносам в сумме 1305,8 млн. тенге и 326,4 млн. тенге соответственно. Экономия в сумме 406,3 млн. тенге в 2007 году и 16,6 млн. тенге в 2008 году была направлена на премирование работников. В результате применения завышенных норм и коэффициентов излишне запланировано средств на оплату коммунальных услуг, электроэнергии и обязательные пенсионные взносы в 2007 году на общую сумму 11,6 млн. тенге, 2008 году - 5,9 млн. тенге.

5. По подпрограмме 103 «Республиканский кризисный центр»(далее -Кризисный центр) программы 002 по договору от 14 апреля 2008 года Кризисным центром перечислены ТОО «Спаргапис»4,5 млн. тенге за поставку дизель-генераторной установки. Оприходованная на баланс Кризисного центра по расходной накладной от 25 июня 2008 года указанная установка на момент проведения контроля отсутствовала. По акту данное оборудование возвращено поставщику для устранения заводского дефекта в срок до 15 ноября 2008 года.

6. По подпрограмме 104 «Казселезащита»программы 002 в 2007 году Казселезащитой произведены расходы на мероприятия, не предусмотренные паспортом бюджетной программы 002 на общую сумму 44,1 млн. тенге, в том числе на разработку технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) по строительству защитных сооружений и научной темы «Перспектива развития Генеральных схем защиты территорий РК от оползневых явлений, селевых потоков и снежных лавин», и текущий ремонт главного диспетчерского пункта г. Алматы.

Определенные паспортом программы 002 на 2007 год средства на аэровизуальные работы по селеопасным бассейнам гор Заилийского и Кунгей Алатау использованы на услуги спецавтотранспорта на сумму 9,0 млн. тенге, из них 3,7 млн. тенге выделены и использованы без запросов о потребности Алматинского и Восточно-Казахстанского подразделений Казселезащиты. Фактически оплата за аэровизуальные полеты осуществлена за счет средств подпрограммы 105 программы 002 по договору, заключенному министерством с РГП «Казавиаспас»на сумму 18,5 млн. тенге.

В 1 полугодии 2008 года Казселезащитой произведены расходы на мероприятия, не предусмотренные паспортом бюджетной программы 002 подпрограммы 104 на общую сумму 30,2 млн. тенге, в том числе на доработку ТЭО, проведение научных исследований и разработку веб-сайта.

В 2007-2008 годах Казселезащитой и его Семипалатинским регионально-эксплуатационным Управлением по договорам от 11 марта, 11 мая 2007 года и 8 апреля 2008 года оплачено ТОО «Азимут»и ТОО «УниверсалСтройСервис»за ремонтно-восстановительные работы сооружений и берего-укрепительные работы реки Иртыш в г. Семее после прохождения паводков в общей сумме 50,4 млн. тенге. Между тем, паводков на реке Иртыш по данным министерства в указанный период не было.

7. По подпрограмме 105 «Организация готовности специальных технических средств для обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»программы 002 решением Республиканской бюджетной комиссии от 19 июля 2006 года № 10 поддержаны расходы за счет республиканского бюджета на содержание 6 вертолетов и 2 самолетов министерства в сумме 265,0 млн. тенге.

При проведении в феврале 2007 года открытого конкурса по государственным закупкам услуг по содержанию и эксплуатации авиационной техники в конкурсной документации и конкурсных заявках потенциальных поставщиков не была указана стоимость одного летного часа. Кроме того, в нарушение п. 3 и 4 ст. 16 Закона РК от 16 мая 2002 года «О государственных закупках»конкурсная комиссия не отклонила заявку второго участника конкурса ТОО «AVIASHOP», не соответствовавшего квалификационным требованиям и не признала конкурс не состоявшимся. Таким образом, победитель данного конкурса РГП «Казавиаспас»с ценой конкурсной заявки в сумме 265,0 млн. тенге был определен конкурсной комиссией неправомерно.

По двум договорам от 5 февраля 2007 года РГП «Казавиаспас»обязался обеспечить выполнение работ по содержанию и эксплуатации воздушного судна Ан-30 и вертолетов МИ-8Т (далее - ВС) на общую сумму 114,2 млн. тенге. В нарушение п.п. 2.10. договора отдельные полеты на вертолетах

МИ-8Т осуществлялись без письменных указаний ответственных лиц Министерства. По дополнительным калькуляциям на содержание 1 летного часа, включающих уже оплаченные затраты, необоснованно оплачено РГП «Казавиаспас»за невыполненные 50 часов полетов на вертолетах МИ-8Т в сумме 14,7 млн. тенге.

Министерством оплачены 150,7 млн. тенге за содержание и эксплуатацию вертолета Ми-171, числящегося на балансе РГП «Казавиаспас», который согласно п. 1 статьи 27 Закона РК «О государственном предприятии»должен содержаться за счет собственного дохода этого предприятия. При этом перечислены 63,5 млн. тенге по дополнительным калькуляциям за невыполненные 148 часов полетов. Также за счет бюджетных средств оплачены 165,6 млн. тенге за содержание 4 вертолетов и 1 самолета общей балансовой стоимостью 50,6 млн. тенге, находящихся с 2006 года в аренде в РГП «Казавиаспас».

В представленных РГП «Казавиаспас»отдельных заявках на полет (путевых листах), подписанных министерством целью полетов указана перевозка пассажиров, специальные полеты, либо без указания цели полета. Оплачивались тренировочные полеты по заявкам, не подписанным министерством. Для проведения съемок видеоролика «Альпинист»в горах на пике «Комсомол»по обращению ТОО «Сатай фильм»министерство письмом от 14 июля 2007 года № 10-4/467 выделило вертолет и оплатило за 2 часа полета 0,6 млн. тенге.

Министерством не разработано Руководство по производству полетов и техническому обслуживанию, предусмотренное п. 70 Сертификационных требований, предъявляемых к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных приказом председателя Комитета гражданской авиации МТиК РК от 22 июня 2005 года № 127.

8. По подпрограмме 107 «Пожарные службы»программы 002 сверх утвержденных министерством премий в размере одного должностного оклада по приказам ГУ «СПиАСР»в 2007 году 36 работникам центрального аппарата выплачено премий в размере двух и более окладов на сумму 24,0 млн. тенге или в среднем на 1 работника 666,7 тыс. тенге в год. В то же время премии работникам филиалов составили на 1 работника 20,0 тыс. тенге в год.

В течение 2007 года ГУ «СПиАСР»с плановых назначений, предусмотренных на обязательные пенсионные взносы, произведена передвижка средств на общую сумму 628,7 млн. тенге на другие специфики. При этом на 1 января 2008 года была допущена кредиторская задолженность по субсчету 198 «Обязательные пенсионные взносы в НПФ»на сумму 119,8 млн. тенге, которая вместе с задолженностью по другим статьям расходов в сумме 58,9 млн. тенге была сокрыта в сводном отчете, представленном министерству. В нарушение Паспорта программы 002 на 2008 год ГУ «СПиАСР»данная кредиторская задолженность в сумме 178,7 млн. тенге была погашена за счет финансирования 2008 года.

По договору от 23 февраля 2007 года, заключенному ГУ «СПиАСР»с ТОО «Аксу Трейдинг LTD», поставлены 7 автомобилей связи и освещения АСО-20 на базе КамАЗ-4208 на общую сумму 104,2 млн. тенге, не соответствующие технической спецификации в части их оборудования средствами связи штаба пожаротушения с центральным пунктом, а также дистанционным, электрическим управлением ориентацией прожекторов.

При подведении итогов открытого конкурса по государственным закупкам противопожарной и специальной техники 21 марта 2007 года конкурсной комиссией не была отклонена конкурсная заявка ТОО «Фирма Градиент», не соответствовавшая требованиям конкурсной документации. Поскольку конкурс должен был быть признан несостоявшимся, победитель конкурса АО «Уральскагрореммаш»с ценой конкурсной заявки в сумме 1026,1 млн. тенге был определен неправомерно.

В ходе контроля установлено, что из поставленной в 2007 году АО «Уральскагрореммаш»спецтехники 8 автоцистерн и 3 автолестницы пожарных балансовой стоимостью 186,8 млн. тенге имеют значительные производственные дефекты. На направленные в адрес АО «Уральскагрореммаш»акты-рекламации и письма ответы не получены.

Способом запроса ценовых предложений ГУ «СПиАСР»без заявки о потребности его Акмолинского филиала в октябре 2007 года заключены 20 договоров с ТОО «Airfrlow-ТАВ», согласно которым последнее обязалось поставить и установить вентиляционное оборудование и воздуховоды из оцинкованной стали на общую сумму 40,0 млн. тенге, не предусмотренные паспортом программы 002, без указания наименования мест его установки.

В нарушение мероприятий паспорта программы 002 на 2007 год без технического задания и проектно-сметной документации (далее - ПСД) ГУ «СПиАСР»способом запроса ценовых предложений заключило договора с ТОО «Kazcommservise»на общую сумму 12,8 млн. тенге по разработке и внедрению корпоративной сети и настройке IP телефонов Linksus к корпоративной сети IP VPN. При этом работы были выполнены кроме ГУ «СПиАСР»в Комитете противопожарной службы министерства и 15 региональных департаментах противопожарных служб, однако акты выполненных работ отсутствуют. Из них по договору от 28 февраля 2007 года ТОО «Kazcommservise»были перечислены 2,2 млн. тенге за не оказанные услуги по настройке и обслуживанию антивирусного программного обеспечения в 16 регионах.

В нарушение мероприятий паспорта программы 002 по договору от 23 февраля 2007 года филиалу ТОО «FitnessLink»оплачены 3,3 млн. тенге за спортивно-оздоровительные услуги 35 сотрудникам аппарата ГУ «СПиАСР». Здесь же в нарушение п. 85 Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях без оприходования по бухгалтерскому учету списаны канцтовары и бланочная продукция на общую сумму 11,9 млн. тенге.

При некомплекте пожарных частей дыхательными аппаратами и спецавтотранспортом переданы на баланс Кокшетауского технического института министерства приобретенные ГУ «СПиАСР»в 2006-2007 годах 40 дыхательных аппаратов, 15 панорамных масок, автомашина АЦ-5-40 на базе шасси Урал-4320 и автомашина АЦ-2,5-40 на базе шасси ЗиЛ-43362 на общую сумму 26,3 млн. тенге.

Взамен полученного оборудования Кокшетауским техническим институтом переданы на баланс ГУ «СПиАСР»автомашина АЦ-40 на базе «ЗиЛ»балансовой стоимостью 0,12 млн. тенге, автомашина АНР-40 на базе «ЗиЛ»- 0,2 млн. тенге, автобус КАВЗ-3270 - 0,1 млн. тенге 1987-1989 годов выпуска.

В нарушение п. 66 Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях филиалом СПиАСР по Северо-Казахстанской области по не утвержденным накладным отпущены стройматериалы со склада на сумму 20,0 млн. тенге и списаны по произвольно составленным актам без дефектных ведомостей, предусмотренных постановлением Правительства РК от 2 ноября 1998 года № 1118 «О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета».

Вместо предусмотренного паспортом программы 002 на 2007 год оперативно-служебного автомобиля ОСА-5 на базе автомобиля «Нива», по результатам проведенного конкурса в ТОО «West АВТО»приобретены 30 автомобилей Chevrolet-Niva 21230 и ВАЗ 21310 на общую сумму 62,4 млн. тенге.

В данных автомобилях, незарегистрированных в органах дорожной полиции как оперативно-служебный автотранспорт, не установлены спецгромкоговорящие устройства и авторадиостанции, предусмотренные технической спецификацией. Таким образом, закупленные как оперативно-служебные 30 автомобилей на сумму 62,4 млн. тенге эксплуатируются в качестве служебного легкового автотранспорта.

Аналогично, по итогам конкурса филиалом ГУ «СПиАСР»по Восточно-Казахстанской области по договору от 25 сентября 2007 года в ТОО «Auto Union»приобретены 17 скоростных оперативно-служебных автомобилей марки ГАЗ 31105-100 на общую сумму 24,8 млн. тенге.

При отсутствии заявок о потребности в ГУ «СПиАСР»Департаментом по чрезвычайным ситуациям по Северо-Казахстанской области 7 сентября 2007 года и 29 августа 2008 года переданы 170 аппаратов на сжатом воздухе в комплекте на общую сумму 60,8 млн. тенге, которые в боевой расчет не поставлены из-за малочисленности районных подразделений и находятся на складе.

9. ГУ «Центр медицины катастроф»(далее - Центр), созданным для оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в 2007 году и 1 полугодии 2008 года основная деятельность велась по вакцинации, лечению и медицинским осмотрам военнослужащих войсковых частей, в том числе контрактной службы, личного состава Республиканского оперативно-спасательного отряда и работников Центра. На эти цели были задействованы работники Центра с выплатой заработной платы на общую сумму 22,5 млн. тенге и списанием медикаментов - 2,5 млн. тенге за счет подпрограммы 109 «Центр медицины катастроф»программы 002.

До настоящего времени не разработан раздел Стратегии дальнейшего реформирования и совершенствования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера «Создание и развитие службы медицины катастроф МЧС РК», предусмотренный п. 10 Плана мероприятий по реализации постановления Правительства РК от 17 августа 2007 года № 704 «О передаче и переименовании государственного учреждения «Центр медицины катастроф»из ведения Министерства здравоохранения РК в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям РК», утвержденного приказом Министерства от 11 сентября 2007 года № 137.

10. Республиканская бюджетная программа 003 «Строительство и реконструкция объектов защиты от чрезвычайных ситуаций»(далее -программа 003)

Объект «Защита города Астаны от затопления паводковыми водами реки Есиль»(далее - Дамба)

В соответствии с заключением Республиканской бюджетной комиссии при оценке соответствия бюджетной программы нормативным правовым актам строительство Дамбы осуществляется согласно Отраслевой программе, в которой данный инвестиционный проект отсутствует.

Кроме того, проект по защите г. Астаны от паводковых вод реки Есиль предусмотрен еще двумя программными документами, в том числе: Государственной программой социально-экономического развития г. Астаны на 2006-2010 годы с расходами в 2006-2008 годах в сумме 10249,2 млн. тенге и Программой реконструкции, строительства и технического перевооружения систем водоснабжения и водоотведения г. Астаны на 2005-2010 годы с затратами республиканского бюджета в сумме 10583,4 млн. тенге, и ответственными исполнителями которых являются акимат г. Астаны и Министерство индустрии и торговли РК.

В нарушение п. 1 ст. 150 Бюджетного кодекса РК Министерством по чрезвычайным ситуациям РК начата реализация инвестиционного проекта по строительству Дамбы без утвержденного ТЭО, на разработку которого еще в 2002 году были предусмотрены 25,0 млн. тенге Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды РК. При этом 23 сентября 2002 года Комитетом по делам строительства МИТ РК одобрено начало разработки ПСД по строительству Дамбы без утвержденного ТЭО.

11. Объект «Строительство пожарного депо на 6 автомобилей для Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»в новом административном центре г. Астаны (далее - Пожарное депо)

Разработка архитектурно-планировочного задания по данному проекту начата с 2002 года за счет средств местного бюджета с выделением различных земельных участков под строительство и многократных корректировок проектно-сметной документации.

Так, в нарушение п. 3 статьи 20 Закона РК от 16 мая 2002 года «О государственных закупках»путем дробления однородного вида услуг ГУ «СПиАСР»в 2006 году заключены три договора на корректировку ПСД на общую сумму 5,67 млн. тенге и в 2007 году по 8 договорам - 13,5 млн. тенге без проведения открытого конкурса.

Согласно заключениям государственной экспертизы по рабочему проекту генеральным проектировщиком являлось ТОО «АртДизайнПроект». При этом ГУ «СПиАСР»на проведение инженерно-геологических изысканий (корректировка ПСД) были заключены два договора от 23 сентября 2006 года на общую сумму 3,8 млн. тенге с ТОО «Компания АИС-Астана», которое являлось генеральным подрядчиком строительства Пожарного депо. Отчеты о результатах проведенных указанным ТОО инженерно-геологических изысканий отсутствуют, за которые были необоснованно оплачены 3,8 млн. тенге.

В нарушение п. 1 ст. 150 Бюджетного кодекса РК реализация проекта осуществлялась без разработки и утверждения в установленном порядке технико-экономического обоснования проекта.

До получения положительного заключения госэкспертизы на проект ГУ «СПиАСР»проведен открытый конкурс, по результатам которого заключен договор от 16 февраля 2006 года с ТОО «Компания АИС-Астана»на строительство Пожарного депо (первый этап) на общую сумму 372,8 млн. тенге и сроком завершения всех работ в течение 270 дней с начала работ.

Производство СМР начато ТОО «Компания АИС-Астана»11 ноября 2006 года без соответствующего разрешения, полученного только

14 сентября 2007 года за № 446, что является нарушением, предусмотренным п.п. 5) п. 1 статьи 17 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

Условия договора от 16 февраля 2006 года в установленные сроки не были выполнены, а перечисленная предоплата в сумме 111,8 млн. тенге на

1 января 2007 года отражена как дебиторская задолженность. В соответствии с постановлением Правительства РК от 28 декабря 2006 года № 1304 на сумму 253,8 млн. тенге применена аккредитивная форма расчета, из которых по итогам 2007 года 104,4 млн. тенге остались неиспользованными и были возвращены в доход республиканского бюджета.

Способом закупок из одного источника ГУ «СПиАСР»заключен договор от 4 декабря 2007 года с ТОО «Компании АИС-Астана»на строительство второго этапа Пожарного депо на сумму 366,5 млн. тенге. Как и в 2006 году, СМР на объекте в 2007 году по указанному договору не выполнялись с отражением дебиторской задолженности по произведенной 24 декабря 2007 года предоплате в сумме 109,9 млн. тенге, неиспользованный остаток средств составил 256,5 млн. тенге.

В 2006 и 2007 годах строительство пожарного депо велось без технического надзора, что является нарушением, предусмотренным п.п. 6) п. 1 статьи 17 и статьи 75 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». На момент контроля строительство не завершено, разрешение на производство СМР отсутствует.

На осуществление технического надзора с ТОО «Оркен», не имевшим лицензии, заключен договор от 25 июня 2008 года на сумму 4,4 млн. тенге по программе 002, не предусмотренного паспортом указанной программы на 2008 год. При этом сводным сметным расчетом стоимости строительства расходы на эти цели установлены в сумме 0,4 млн. тенге или договор заключен сверх ПСД на сумму 4,0 млн. тенге.

Контролем установлено завышение стоимости принятых работ за 2008 год в связи с неправильным применением коэффициента перевода в текущие цены на сумму 18,5 млн. тенге, а также оплаченные невыполненные работы на объекте по устройству покрытий, контрольно-пропускных пунктов, штурмовой башни, трансформаторной подстанции, поставке и установке санитарно-технического и компьютерного оборудования на общую сумму 94,7 млн. тенге.

12. Объект «Строительство Кокшетауского технического института»

В рамках программы 003 в 2006-2007 году планировалась разработка и утверждение ПСД по строительству учебного комплекса Кокшетауского технического института министерства с произведенными расходами в сумме 238,8 млн. тенге. Ранее в 2005 году ТОО «МИСИ»осуществлена разработка ТЭО с оплатой в сумме 17,7 млн. тенге.

В связи с изменением Генерального плана застройки г. Кокшетау разработанный ТОО «Вито-Строй»проект до настоящего времени не прошел государственную экспертизу, что повлекло невыполнение ожидаемых результатов реализации программы 003 и неэффективное использование бюджетных средств на сумму 256,5 млн. тенге. В этой связи выделенные в 2008 году по программе 003 средства в сумме 530,4 млн. тенге на строительство учебного корпуса КТИ были отозваны.

13. Бюджетная программа 100 «Проведение мероприятий за счет чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан»

Встречным контролем использования целевых трансфертов в сумме 927,2 млн. тенге, выделенных из чрезвычайного резерва Правительства РК акиму Кызылординской области на ликвидацию последствий затопления, установлено, что в декабре 2007 года неиспользованные трансферты составили в сумме 248,3 млн. тенге.

Неосвоение средств сумме 248,3 млн. тенге сложилось в связи с принятием акиматом Кызылординской области постановления от 27 марта 2007 года об изъятии 430 земельных участков дачных кооперативов, подвергшихся подтоплению, для государственных надобностей с предоставлением их собственникам других земельных участков в новом дачном массиве «Наурыз»на безвозмездной основе. Следует отметить, что на изъятом земельном массиве вдоль реки Сырдарья в настоящее время ведется строительство парковой зоны, которая будет подвержена ущербу от паводков. Контролем установлена необоснованная выплата компенсаций гражданам, не имевшим права собственности на домостроения и земельные участки (по насаждениям) на общую сумму 54,2 млн. тенге.

14. Программа 009 «Прикладные научные исследования в области чрезвычайных ситуаций»(далее - программа 009)

Необоснованно дважды оплачено за проведение прикладного научного исследования на тему: «Исследования в области глубинного скважинного мониторинга сейсмической опасности г. Алматы», за которое РГКП «Межотраслевой научно-технологический центр «Машиностроение»было оплачено в 2006 году - 80,5 млн. тенге, а в 2007 году в ТОО «Научно-производственная фирма «Данк»- 30,0 млн. тенге. Техническая спецификация к договорам на проведение исследований в 2006 и 2007 годах предусматривала получение одних и тех же результатов. По состоянию на

1 июля 2008 года числилась дебиторская задолженность в сумме 24,6 млн. тенге за МНТЦ «Машиностроение», которая 22 сентября 2008 года была погашена по акту приема-передачи, при этом отчет о результатах данного научного исследования отсутствует.

В 2008 году Комитетом по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью министерства в рамках паспорта бюджетной программы 009 заключены 4 договора на разработку прикладных научных исследований на общую сумму 27,0 млн. тенге. При этом в нарушение п. 6 ст. 26 Закона РК «О науке»исполнители и три соисполнителя прикладных научных исследований, которым было оплачено по программе 009 в общей сумме 24,9 млн. тенге не были аттестованы Министерством образования и науки РК как научные организации.

Более того, результаты научных исследований экспертными советами и Межотраслевым координационным научно-техническим советом Министерства, созданным приказом министерства от 5 февраля 2008 года № 22, не рассматривались. Следует отметить, что за проверяемый период состоялось только одно заседание указанного совета.

15. В нарушение п. 2 Положения о порядке ввоза товаров в качестве гуманитарной помощи на таможенную территорию Республики Казахстан из-за рубежа, утвержденного постановлением Кабинета Министров РК от

7 августа 1995 года № 1090, Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи распределение полученной Республикой Казахстан международной гуманитарной помощи не проводилось.

16. Принять к сведению информацию ГУ «СПиАСР»от 7 ноября 2008 года №14-20-2198 о выполнении строительно-монтажных работ на объекте «Пожарное депо на 6 автомобилей в новом административном центре г. Астаны»на сумму 94,7 млн. тенге.

Проведенным контролем установлено нарушений на общую сумму 2040,8 млн. тенге, в том числе необоснованное использование - 871,0 млн. тенге, неэффективное - 879,1 млн. тенге, нецелевое - 78,2 млн. тенге, прочие нарушения - 182 млн. тенге, не взысканы штрафные санкции - 30,5 млн. тенге.

Член Счетного комитета

Источник: http://esep.kz/rus/showin/article/1562

Категория: В Украине | Добавил: Vasyan (20.11.2015)
Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar